Самой терпимой к однополой любви азиатской страной вплоть до 19 века считалась Япония. Как и другие народы, японцы считали, что однополую любовь завезли к ним из вне. Но в отличие от многих других народов, японцы никогда не называли это заимствование постыдным или грязным, а считали важным элементом своего культурного наследия и признаком развитой цивилизации. Подобная терпимость прежде всего связана с особенностями японской религии, которая смягчает буддийское требование отречения от всего чувственного и рассматривает однополую любовь как одну из радостей жизни.
читать дальшеВ средневековой Японии любовь к женщинам и мужчинам считалась одинаково нормальной, исключительное предпочтение одного пола считалось редким и странным. Мужчин, любивших только мальчиков, называли не по объекту их влечения,а по объекту избегания - онагираи (женоненавистники). Мальчики 11-19 лет считались «законными» объектами мужского желания. Отношения между мужчинами были строго иерархическими, причем историки различают три разные субкультуры: монастырскую, феодально-самурайскую и театральную.В отличие от континентального буддизма, японцы говорили о «красивом пути» без осуждения, считая его своего рода переходом от прокреативного секса с женщинами к идеальному полному воздержанию.
В самурайской среде, почти все сегуны и полководцы 12- 18 веков имели признанных любовников. Паж или оруженосец должен был учится у своего господина доблести и быть достойным его. Измена мальчика господину влекла за собой жестокую казнь. Единственно допустимой сексуальной техникой была анальная пенетрация. Верность в любви до некоторой степени покоилась на соглашении. Феодал мог взять мальчика силой, но в этом случае любовь ему не принадлежала. Иногда старший самурай тоже давал обет верности. Став взрослыми, благородные юноши обязательно вступали в брак.
Третья гомосексуальная субкультура- театральный мир. В японском традиционном театре Но и Кабуки, молодые актеры часто были любовниками знати. С течением времени актерская проституция стала особым, вполне законным и даже престижным занятием. Хотя мальчики из театра Кабуки не обязаны были хранить верность своим любовникам и должны были отдаваться за деньги всем желающим, их уважали и ценили. Под влиянием христианства в 19 веке гомосексуальные отношения стали преследоваться юридически. В современном японском законодательстве однополая любовь легальна.
Явления средневековой Японии также характерны для континентального Китая того же времени. Китайский буддизм относится к однополой любви нейтрально, но она была вызовом конфуцианству, которое прежде всего ставило интересы семьи, продолжение рода, самодисциплину и моральный аскетизм. В 1740 г. Циньское правительство запретило всякие гомосексуальные отношения, сделав их уголовно наказуемыми и загнав тем самым в подполье. Несмотря на то, что Коран и священные предания - хасиды сурово осуждают сексуальные отношения между мужчинами, любовь к мальчикам в арабском халифате и Османской Империи была явлением очень распространенным. Некоторые халифы: Аль Амин, Аль Мутаваккид открыто предпочитали женщинам мальчиков. Знаменитый поэт Абу Новас воспевает прелесть мальчишеского тела, ставя любовь к безбородым мальчикам выше любви к женщинам. Любовь к мальчикам в откровенно чувственной форме, представлена в сказках «1001 ночи» (в переводах эти места вырезаны или «смягчены»). Аристократическая гомоэротика перекочевала и в другие слои исламских обществ.
В Персии, Афганистане, Тунисе, Алжире, Марокко всегда была широко распространена мужская проституция, которой европейская колонизация придавала еще больший размах. Для европейских гомосексуалов второй половины 19 века Северная Африка стала землей обетованной. Арабские мальчики и их родители находили такие отношения почетными и выгодными, создавая у европейцев ложное представление о «сексуальной терпимости» ислама.
В настоящее время в Турции, Египте и Ираке гомосексуальность не преследуется по закону, в Иране, Пакистане, Саудовской Аравии и в большинстве арабских стран она строго запрещена и может даже караться смертью.
Как мной было показано сексуальное влечение к мальчикам - подросткам существовало в разные времена и у разных народов, а отношение к этому явлению определяла религия, имевшая статус государственной.
О как.
Самой терпимой.
В нашей стране закон, преследующий гомосексуалистов, был отменен
только в 1992 году, отношение к этому явлению в обществе остается негативным. Подросток, обнаруживший свою гомосексуальную ориентацию (что далеко не всегда соответствует действительности) может совершить «немотивированное» самоубийство, считая себя ненормальным. Если подросток в нашем обществе обнародует свои подозрения, он рискует остаться в изоляции в школе и дома и не выдержать враждебной реакции окружающих, от которой ему некуда уйти. Единственным противовесом домашней и школьной враждебности оказывается криминальная уличная среда, которая быстро и незаметно для него самого проституирует подростка…
@темы:
Я- Штирлиц,
История