Кое-что в немецкую копилку
Герман Гессе. "Игра с бисер"
Главным достижением кастальской интеллектуальной жизни является «игра в бисер», давшая заглавие самому произведению. По сути своей, «игра в бисер» представляет собой искусство сочинения метатекста, синтез всех отраслей искусства в одно, универсальное искусство.
В центре романа - легенда об одном из бывших Магистров игры, Йозефе Кнехте. Рассказ начинается с момента призвания совсем юного Йозефа Кнехта в касталийскую школу. Там он, среди прочего, знакомится с другим юношей, Плинио Дезиньори. Характерно, что имена у персонажей говорящие. "Кнехт" - это слуга или раб, а "Дезиньори" - от "сеньор" - господин. Кнехт вынужден вступать в длительные дискуссии с Дезиньори, который по-мальчишески максималистски отрицает важность и значение всего касталийского уклада жизни. Плинио уезжает из Касталии с целью продолжить полноценную жизнь в "настоящем мире", однако, клянется всегда оставаться другом и защитником касталийского мирка.
Возмужавший Кнехт включается в иерархию руководителей Касталии. Вскоре ему поручают важную миссиию - наладить контакт между Касталией и бенедиктинским монастырем Мариафельс. В этом монастыре проживает отец Иаков, имеющий большой авторитет в католической церкви, отношения с которой у кастальского братства далеки от идеальных. В чертах отца Иакова угадывается его прототип - известный швейцарский историк Якоб Буркхард.
Язык Игры в бисер — кульминация комбинации музыки и математики. Роман Гессе — это философское эссе, замаскированное под сюрреалистический роман.
А так же
"Петер Каменцинд" и "Нарцисс и Златоуст" - повести, которые принято считать ключевыми для творческого становления Гессе.
Поэтическая автобиография писателя, изысканно закодированная в легенде о юноше, ищущем собственный путь в искусстве, и тонко стилизованная под Средневековье история о двух гениальных друзьях - послушниках из уединенного монастыря, - по-прежнему увлекают читателя и заставляют его задуматься.
HimuraHimura
| суббота, 15 августа 2009